вторник, 4 июля 2017 г.

Платная и бесплатная анестезия в стоматологических поликлиниках. Что лучше?

Платная и бесплатная анестезия в стоматологических поликлиниках. Что лучше?
Каким-то чудесным образом "посчастливилось" мне удалить два зуба с разницей практически пару месяцев. 

Делал я это как образцовый гражданин в обычной московской стоматологической поликлинике по страховому полису. В обоих случаях без  этого было не обойтись и конечно же в каждый раз использовалась анестезия перед операцией.

В первый раз, на вопрос стоматолога-хирурга "Какую будете делать анестезию, платную или бесплатную" я ответил уверенно "Бесплатную". Да и понятное дело, зачем тратить лишние 800 рублей, когда можно обойтись отечественным препаратом для заморозки.

Укол мне поставили и отсидев положенное время, зуб твердой рукой хирурга был удален безвозвратно. Но было при этом так неожиданно больно, что "из глаз посыпались искры" и я даже вскрикнул, настолько слабо заморозка перекрывала болевые ощущения. 

После этого момента, меня долго мучил вопрос "Может надо было попробовать платную заморозку и было бы все совсем по другому?"

Не далее как через пару месяцев, мне предоставилась такая возможность -  удалить зуб уже на другой стороне. И тут, на тот же вопрос хирурга про анестезию, я не стал спешить, а решил уточнить, что и как. Врач попался приветливый и разъяснил, что при бесплатной анестезии используют отечественный препарат - то ли лидокаин, то ли новокаин. А при платной анестезии используют какой-то более качественный и почему-то французский. И что для уменьшения болевых ощущений, он рекомендует именно платный.

На этот раз, помня предыдущее удаление, я решил в этот раз выбрать платный препарат. Вот как раз, думаю, и проверю, есть ли смысл тратить деньги или можно обойтись отечественным. Как это ни странно, французский  препарат оказался намного более качественнее и эффективнее. Удаление прошло полностью безболезненно и никакого даже намека на дискомфорт уже не было. 

Поэтому вывод напрашивается один: при удалении, особенно больного зуба, есть смысл использовать именно платный препарат. Бесплатный препарат отечественного производителя уступает по всем параметрам, кроме цены.



PS: интересно, неужели у нас в России, а уж тем более в Москве нет нормальных препаратов для государственных поликлиник и надо закупать именно французские? Или может это просто бизнес чей-то...

Комментариев нет:

Отправить комментарий