суббота, 15 июля 2017 г.

Есть ли смысл ехать на отдых к Черному морю на автомобиле? Сколько мне обошлась поездка в Архипо Осиповку

Совсем недавно, по каким-то неведомым причинам мне пришла в голову идея поехать в отпуск на автомобиле. Неоднократно я слышал от знакомых, что поехать в отпуск на машине это прикольно и удобно, и вот решили сами попробовать.

Изначально местом отдыха была выбрана Абхазия, но по мере исследования этого вопроса была заменена на отечественное побережье Черного моря - Архипо Осиповка. И ближе, и вроде как Россия - все знакомо, понятно, без лишних хлопот с деньгами и мобильной связью и т.п.

В этой статья я опишу все расходы и полезные моменты этого путешествия из Москвы:

Так как навигатор и Яндекс Карты показывали, что до Архипо Осиповки ехать около 18 часов, было принято решение ехать с ночевкой в городе Ростов на Дону, т.к одному водителю ехать без остановки все это время достаточно тяжело. Заранее скажу, что к данным навигатора можно смело добавлять часа 3-4 сверху - остановки на заправку, пробки и другие форс-мажорные обстоятельства.

Используя сервис Букинг, забронировал ночь в отеле в центре города - цена 2 000 рублей по акции. Идея была в следующем: навигатор показал, что до Ростова 11 часов ходу, а мы планировали выезжать из столицы в 7 утра. Соответственно в 18-19 вечера планировалось быть уже на месте и еще успеть погулять по вечернему городу. Поэтому и искали отель в центре. но на практике вышло совершенно не так, но обо всем по порядку.

Выехали мы из Москвы ровно в 7 утра и по трассе М4 двинулись в сторону Ростова. Заранее знали, что будут платные трассы и планировали их использовать. Практически все платные трассы идут до Воронежа и немного после. На них можно хорошенько разогнаться до 110 км/ч, а иногда даже до 130. Все платные трассы нам обошлись в сумму около 850 рублей в одну сторону (1700 туда и обратно).

Что касается бензина, то ближе к концу статьи напишу всю сумму за весь путь целиком. Отмечу лишь, что с заправками вообще никаких проблем нет и канистра с бензином, которую я на всякий случай прихватил с собой из Москвы,  нам не понадобилась (причем практически все заправки по М4 фирменные, с туалетом, кафе и возможностью оплаты с карты, что было очень удобно)

Ближе к Ростову есть несколько участков дороги с одной полосой. Вот там реально пришлось тащиться 30-50 км/ч вместе с фурами в одном ряду. Да еще на въезде в Ростов попали в здоровенную пробку из-за ремонта дорог и в итоге прибыли на место около 23 вечера (по дороге было 3-4 остановки на дозаправку и питание, минут на 15-20) и таким образом из Москвы до Ростова наш пусть составил 16 часов.

Кстати, это время за рулем я перенес достаточно хорошо - главное не забывать время от времени останавливаться, что бы размяться и поесть.

Гостиница в Ростове оказалась хорошим небольшим отелем в старом доме на пешеходной улице центра города, с хорошим ремонтом и всем необходимым, что бы отдохнуть. Утром, примерно в 10 часов мы выдвинулись дальше, что бы к обеду успеть заселиться в гостевой домик на месте отдыха. Время поездки от Ростова на Дону до Архипо Осиповки составило около 5 часов. Дороги в Краснодарском крае были просто отличные, только ближе к морю начинались "серпантины" и быстро ехать уже не получалось.

Итого время пути от Москвы до поселка составило примерно 21 час, вместо 18 заявленных навигатором.

Гостевой домик "Лавандовый дворик", о котором я написал подробный отзыв здесь, обошелся нам 23 400 рублей за 13 суток. Вполне доступная цена за номер - 1800 р/сутки (не за человека), при том, что номер, да и сам гостевой домик были на высоте.

Что касается питания, то здесь все просто. В прибрежных кафе, столовых и ресторанах мы практически не питались. Так, пару раз для экономии времени. В туристическом поселке есть привычные нам магазины "Пятерочка" и "Магнит", поэтому именно в них мы и делали продуктовые закупки, а готовили сами на кухне. Общая сумма средств, потраченная именно на питание для двух человек + продукты которые мы притащили с Москвы + пару раз кафе + мороженное, черешня и все такое = около 10 000 рублей

Магазин "Магнит" - цены московские

По дороге обратно, мы так же забронировали номер в том же отеле, но под ту же акцию уже к сожалению не попали и тот же номер нам обошелся в 2500 рублей/сутки. Так как идея погулять по городу Ростову нас не оставляла в покое, то из-за удачного расположения гостиницы, менять ее не захотели.

Ростов на Дону оказался классным дружелюбным городом, в котором есть где погулять и что посмотреть.

Утром, ровно в 7:30 мы выдвинулись в сторону Москвы и проделали точно такой же путь как и в первый раз, но немного быстрее. Прибыли мы в столицу около 22:00 и в этот раз я перенес этот путь немного тяжелее. Видимо в первый раз поездка воспринималась как что-то новое и неизведанное, а второй раз было желание "уже скорее бы приехать". Да еще погода в Москве совсем не радовала - выезжая из Ростова мы радовались чистому небу и 35 градусам жары, в Москве же нас встретило хмурое осеннее дождливое небо и + 15.

В итоге наше путешествие началось 16 июня, а закончилось 30. За этот период на бензин было потрачено около 9500 р (туда и обратно), включая все поездки по окрестностям побережья и магазины. Кстати, канистру с бензином на 10 литров, которую я изначально взял для страховки, мы притащили назад.

Итого вся поездка обошлась нам примерно в 50 000 рублей, плюс минус пару сотен, не больше. Т.к нас было двое, то на каждого человека было потрачено 25 000 рублей за 15 дней путешествия (дорога+сам отдых).

Тут надо каждому решить для себя дорого это или нет. Например в прошлом году в это же время, мы ездили на отдых в Испанию на 8 (!) дней и заплатили за путевку+визы+разные траты по мелочам уже там - около 100 000 рублей.

А один мой знакомы, практически в это же время этим летом летал в Турцию на 7 дней и путевка ему обошлась на человека 33 000 р.  (все включено).

На мой взгляд отдых получился очень бюджетным и доступным, при учете того, что мы особо не экономили и не ужимались. Продукты покупали какие хотели, ехали по платным трассам, номера для отдыха и ночевки были очень комфортными. Особенно в данном случае выручает дорога на машине. Ведь если бы мы поехали на поезде или самолете, то дорога обошлась бы нам на 2х человек практически в 20 000 туда и обратно. Да еще пришлось бы таскаться с чемоданами, искать такси, подгадывать время и все такое.

На машине получилось ехать дешевле, а если бы нас было трое или четверо, до дорога вообще бы вышла копейки.

Где то под Краснодаром. Огромные подсолнуховые поля

В заключении скажу, что поездка на отдых на машине имеет смысл и это действительно интересно и прикольно (и получается еще и выгодно). Без машины бы мы никогда не попали бы в те места в  этих краях, где удалось побывать - дольмены, бухта Инал и т.д.

Ну а если вам особо неохота морочиться с машиной, гостиницами и приготовлением еды, то тут конечно же берите путевку, где все включено.

Статьи по теме:
Есть ли туристический бизнес в России или
честный отзыв о гостевом доме "Лавандовый дворик" (Архипо-Осиповка)